Вторник, 21 Мая 2024, 07:42Приветствую Вас Гость | RSS
государственное бюджетное образовательное
учреждение города москвы
Гимназия 1517
7"Р"класс
Карамышевская наб. д.54 корп.2
Категории раздела
Мои статьи [12]
Канал Гимназии
Меню сайта
Информация
Новые объявления
[01 Сентября 2016][Информация]
График родительских собраний на 2016-2017 учебный год (0)
Новые файлы
[28 Сентября 2015][Файлы]
Верещагина И.Н. Аудиокурс к учебнику английского языка для 5 класса (0)
Новые статьи
[28 Сентября 2015][Мои статьи]
Осторожно! Ваш ребёнок – пятиклассник! (0)
Новые фотографии

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Взаимоотношения ребенка и взрослого
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, которые были сделаны вчера и о которых вы «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитывать время — ваша задача, и если вам это плохо удается, то ребенок в этом не виноват.

3. Не отправляйте в школу без завтрака, до школьного завтрака ему еще надо много поработать.

4. Не прощайтесь, наставляя и предупреждая: «Не балуйся, а то...», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Вспомните, что вы сами чувствовали после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не откладывайте это на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не устраивайте допрос, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам, или можно будет осторожно и тактично спросить.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Выслушайте и ребенка, но спросите его спокойно и без обвиняющих интонаций в голосе. Ваш разговор с учителем должен проходить без ученика. Выслушав обоих, подумайте, сделайте вывод, а так ли он виноват, как показалось сначала, и какие способы помочь ребенку можно использовать.

8. После школы не торопите садиться за уроки. Необходимо два — три часа отдыха (а в первом классе хорошо полтора часа поспать). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется начинать все с начала. Лучше проснуться на час раньше и повторить все с утра.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий необходимы 10—15 минут переменки.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность поработать самому, но если уже нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Если раздражены — не подходите к ребенку. Спокойный тон, внушение уверенности («не волнуйся, все получается, я тебе помогу, давай разберемся вместе...»). Необходима похвала, даже если работа не ладится («Какой ты упорный, значит, все равно победишь эту задачу»). Не акцентируйте внимание на оценках, и не давайте оценок, если они отрицательны.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой условия становятся невыносимыми и невыполнимыми независимо от ребенка вы, и он можете оказаться в сложной ситуации.

12. Найдите (обязательно постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, а не он вам, не отвлекаясь на домашние заботы, общение с другими членами семьи, телевизор и телефонные звонки. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выработайте единую политику общения с ребенком для всех взрослых в семье. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней и литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

15. Будьте внимательны к жалобам на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудностей в учебе.

16. Учтите, что даже «совсем большие дети» (а мы часто говорим: «Ты уже большой» семи-восьмилетнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном ребенка неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу или вчерашние неудачи и прегрешения.

17. Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.

18. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решёнными задачами, и, когда у ребёнка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

19. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка и только после этого можете закончить разговор с ним.

20. Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит не приятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

21. Низкая оценка – это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребёнок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, не достаточно постарались; а не повод расквитаться с ребёнком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя, тревоги.

22. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, от вложенного труда, чем от удачи, случая, вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребёнка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намёков на то, что ошибка или неудача – следствие отсутствия способностей.

23. Помните, любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «тройка – я плохой».

24. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.

25. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим. Раньше умел, теперь уже можешь.

26. Ставьте краткосрочные (ближние) цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его. Частный успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает мотивацию к учению.

27. Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объём материала, которым ребёнок может овладеть наверняка (приложив, разумеется, некоторое разумное усилие).

28. Если дети тугодумы, чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам: «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься».

29. Подчёркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учёбы как таковой.

30. Любите ребёнка таким, какой он есть!

Завтра новый день, и надо сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить без нервотрепки и нотаций, но для этого родитель должен сначала менять себя, а потом ребенка.
Категория: Мои статьи | Добавил: AndruFrol (16 Августа 2013)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гимназия №1517
Расписания
Фейсбук
Электронный журнал
Школьные знания
Началка
Математика
Английский (аудио)
ПДД детям
Памятка
Детский интернет
Здоровье школьника
Энциклопедия
Другие проекты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0